В эфире радио 101
Радио 101. 23 марта 1998 года.
Программа "Соки-воды". 23.00 - 0.00.
Ведущий - Кирилл Кальян.
Кирилл Кальян
: Добрый вечер, уважаемые слушатели, вы слушаете программу "Соки-воды" на "Радио 101". С вами Кирилл Кальян. Сегодня в студии легендарный музыкант. Стоило больших трудов найти его и пригласить в студию, но все-таки он здесь. Итак, сегодня в студии на Пятницкой 25 Владимир Шахрин, лидер группы "ЧайФ".Владимир Шахрин: Здравствуйте.
К.К.: Добрый вечер, я очень рад тебя на самом деле видеть.
В.Ш.: Я тоже.
К.К.: Мы с тобой недавно виделись в твоем родном Екатеринбурге, и я должен сказать всем нашим слушателям, что Шахрин в качестве экскурсовода - это что-то. Это даже хлеще, чем Шахрин - рок-музыкант.
В.Ш.: (задушевно) О-о-о, А как я чищу картошку, у-у-у.
К.К.: Всем еще раз Добрый Вечер. Номер нашего контактного телефона - 2-9-2-0-4-21. Сегодня мы слушаем только новые композиции команды "ЧайФ" с альбома, который еще не вышел и, я думаю, выйдет не скоро?
В.Ш.: Никто не слышал еще.
К.К.: Никто не слышал. Вообще никто, никогда. Альбом имеет название "Шекогали". Что это такое - мы поговорим об этом чуть-чуть попозже. Первая композиция нашей сегодняшней программы - это "В ее глазах хоть кто-то". Хоть кто-то в ее глазах и "ЧайФ" на "Радио 101".
Звучит песня "В ее глазах".
К.К.: Итак, Шахрин, Владимир Шахрин сегодня в уютной студии на Пятницкой 25. Вы прослушали очень клевое музыкальное произведение, имеющее название "В ее глазах хоть кто-то".
В.Ш.: "Хоть кто-то" в скобочках. Можно "В ее глазах", а можно "Хоть кто-то". Мы еще до конца не определились с названиями песен.
К.К.: На самом деле, когда я уезжал две недели назад из Екатеринбурга, альбом еще не был записан, он не был еще сведен. Вы только завозили аппаратуру на студию. Кстати, должен сказать всем нашим слушателям, что вы нашли самую дешевую студию в мире, которая только может быть.
В.Ш.: Да. Но об этом никому.
К.К.: Об этом никому?
В.Ш.: Да.
К.К.: Так, меня толкает Гройсман, чтобы я об этом никому не рассказывал.
В.Ш.: Конечно. Настоящие артисты же должны хвастаться, говорить, что они записались в самых дорогих студиях.
К.К.: Я понял. Скажи, пожалуйста, как случилось так, что за две недели альбом записан и сведен и уже практически сделан, имеет даже свое название, имеет свой сюжет, имеет свой план, имеет внешний вид и вообще, имеет свою идеологическую подоплеку?
В.Ш.: М-м-м... Ну, в общем, на самом деле это несложно. Мастерство, Кирилл, мастерство. Понимаешь, это приходит с годами.
К.К.: Я понимаю. Талант, опыт...
В.Ш.: Как говорил Дуремар, еще сто тысяч ведер, и ключик у нас в кармане.
К.К.: Очень великолепно.
В.Ш.: Поэтому, в общем-то, это было несложно. Потому что мы максимально приблизили запись к обычному нашему комосэйшену, к репетициям, когда на своих же инструментах, на своих комбиках, на своих барабанах все вместе разом грянули и сыграли. То есть записали мы альбом, на самом деле, за два дня. То есть весь альбом был записан за два дня. А вот остальные две недели мы занимались сведением, какими то там штучками, от которых, в принципе, что-то меняется, но... но он может стать чуть лучше, чуть хуже, но опять же на вкус. Вот одному нравится, чтоб барабан звучал громко, другому - тихо. Одному нравится, чтоб тон был высокий, другому кажется, что должен быть низкий... Одному кажется, что в голосе должно быть там у него эхо: "Э-Э-э-...." бесконечное, а другому хочется слышать голос, чтобы он был совсем рядом и близко. Это уже две недели мы бились с собственным вкусом.
К.К.: Скажи, пожалуйста, кто является самым главным оценщиком, чье слово самое главное, все-таки, что барабан будут звучать так, а голос будет звучать вот так. И никак иначе?
В.Ш.: М-м-м... Ну, не будем показывать пальцем... но вообще, на студии... в конечном итоге я взял на себя работу продюсера этого альбома. Мы делали его сведение вместе с Володей Елизаровым, нашим звукооператором. Он брал на себя всю черновую работу, делал какой то каркас, показывал мне, говорил: "Вот, я вижу так". И я уже говорил, что "вот это мне нравится", "это мне нравится, а вот это давай поищем по-другому". Мы вместе искали какие то звуки, делали что-то еще. Потом уже, когда все было готово, показывали всему коллективу и... обычно все это принималось.
К.К.: Великолепно. Скажи, пожалуйста, почему такое замечательное, незнакомое название - "Шекогали"?
В.Ш.: Шекогали? Я сам не знал этого слова до записи этого альбома. По крайней мере, я слово это слышал, но не обращал на него внимания. Дело в том, что для тех, кто купит этот альбом и послушает его от начала до конца, тут никакой загадки не будет. Просто в конце этого альбома будет такой специальный номер, который именно расшифровывает название... То есть это не песня группы "ЧайФ", ее, можно сказать, исполняем практически не мы. Хотя мы, но, в общем... Мы, но не мы. Такие эфирные создания, стоящие в подъезде, на расстроенных гитарах поющие песню. Эта песня как раз расшифровывает название этой замечательной, старинной, такой дворовой песни. Есть это слово - шекогали, этот танец, который танцуют в далеком Лондоне в пьяных портах полупьяные моряки.
Когда мы начали анализировать это слово, мы поняли, что там заложены два слова - "шейк" и "хали-гали". Но спеть это было очень долго, что танцуют шейки и хали-гали, поэтому человек - автор, гениальный, безусловно, спел "танцуют танец шекогали до зари".
В последние годы нас, как и раньше, спрашивают: "В каком направлении играет группа, какой стиль вы играете?". Мы, наконец, поняли, что мы играем шекогали. Это стиль, в котором играет наша группа.
К.К.: Слушай, ты знаешь, мне так захотелось поставить эту песню сейчас в эфир. Может, возьмем и расшифруем, правда, от начала до конца название этого альбома?
В.Ш.: (усмехаясь) Я думаю, что неподготовленный зритель будет слегка шокирован.
К.К.: Хорошо, давай мы их подготовим.
В.Ш.: Да. С особым цинизмом. Начнем с малого. Кстати, запахи не передаются по радио?
К.К.: Нет.
В.Ш.: Потому, что я ботинки снял и вот... Надо подготовить зрителя.
К.К.: Ха-ха-ха! Шахрин, ты настоящий. Боже! За это я тебя и люблю. Первый телефонный звонок. 2-9-2-0-4-21. Добрый вечер... Але!
В.Ш.: Але-у!
Девушка: Ало!
К.К.: Девушка, милая, говорите громче.
Д.: Ало-о!
К.К.: Да, вас замечательно слышно.
Д.: Да. Добрый вечер.
В.Ш.: Добрый вечер.
К.К.: Добрый вечер.
Д.: Добрый вечер. Очень интересный эффект. В первый раз дозвонилась на вашу программу, поэтому вас слушаю по радио, сама говорю в трубку. Непривычно.
В.Ш.: Великолепно.
Д.: Я хотела бы сначала сказать большое спасибо Кириллу Кальяну за такой прекрасный ночной сюрприз, Владимиру Шахрину за то, что посетил радио 101 и Дмитрию Гройсману. Насколько я понимаю, он тоже здесь в студии.
В.Ш.: Ага!!!
Д.: Всем спасибо.
В.Ш.: Откуда вы знаете, что он в студии?
Д.: Что?
В.Ш.: Откуда вы знаете, что он в студии?
Д.: А он проговорился, Кирилл Кальян.
К.К.: Я проговорился, совершенно верно.
В.Ш.: Понятно.
К.К.: Сейчас Дмитрий скажет "большое спасибо". Дима, пожалуйста, только в этот микрофон и погромче.
Дмитрий Гройсман: Спасибо большое, мне очень приятно, что обо мне кто-то знает.
Д.: Спасибо.
К.К.: Это был голос легендарного Дмитрия Гройсмана. Мы вас слушаем очень внимательно.
Д.
: Вопрос к Владимиру Шахрину. Вот, дело в том, что я в одном из разговоров узнала, что у вас идет конкуренция с группой "Браво".В.Ш.: (не расслышав) С какой?
Д.: С группой "Браво".
В.Ш.: О Господи, что только не узнаешь!
Д.: Да, что только не узнаешь. Но, дело в том, что я узнала это от музыканта группы "Браво". Я не журналист, я сразу предупреждаю.
В.Ш.: Да.
Д.: Вот насколько это так? Есть какая информация?
В.Ш.: Я вам скажу, что вот буквально перед отъездом из дома... Я не очень люблю рассказывать... о своей жизни вне сцены, но... раз уж у нас сегодня достаточно откровенная беседа, она ночная, слушают только свои, я скажу, что вот, несколько дней назад, зашла соседка к нам в дом. Дверь открыла моя супруга и чувствует, что у соседки какой то напряг. И она говорит: "Все у тебя хорошо?" - у моей жены спрашивает. "Да все нормально". "Ну, как ты, вообще то держишься?". "Да держусь. А что случилось?". Та говорит: "Ну как... Вы развелись с Володей то Шахриным, да?". Она говорит: "Ну, не знаю, первый раз от вас слышу. Вообще то вон он, на диване лежит". И, я думаю, что история про какую то конкуренцию с группой "Браво" - это, примерно, та же самая история, что я развелся со своей женой. Для меня это такая же неожиданность, по крайней мере. Мы встречаемся... не так часто, но, наверное, пару раз в год встречаемся в закулисном пространстве. У нас был замечательный совместный тур по стране, где просто дурного слова друг другу не было сказано.
К.К.: В этом, наверное, и есть солидарность истинно российских музыкантов, когда они не поливают друг друга грязью, а именно относятся по-человечески.
В.Ш.: Мы же представители светлых сил. Что нам делить?
К.К.: Самых настоящих и душевных сил. Еще один телефонный звонок и будем слушать следующую песню. Але!
Слушатель: Але.
К.К.: Добрый вечер.
Сл.: Добрый вечер.
В.Ш.: Добрый вечер.
К.К.: Вас зовут?
Сл.: Меня зовут Николай.
К.К.: Мы приветствуем вас на волнах Радио 101.
Николай: Я хотел бы сказать, что очень люблю группу ЧайФ. Владимир, спасибо вам большое. Но, у меня такие два, достаточно, наверное, может быть, не очень приятных вопроса.
В.Ш.: Да.
Н.: Первый - мне кажется, что за последнее время тематика ваших песен, вообще ваше творчество очень изменилось. И, по-моему, не в лучшую сторону.
В.Ш.: По сравнению с какими песнями?
Н.: Ну, по сравнению, если брать 92-й год, 93-й. Вот так скажем. Ну и раньше, естественно.
В.Ш.: Угу.
Н.: И еще один вопрос. Я хотел бы уточнить по поводу вашего участия в "Рождественских встречах". Насколько я понял, вы пели там под фонограмму. И еще один вопросик маленький - куда подевался Антон Нифантьев?
В.Ш.: Хорошо.
Н.: Спасибо большое.
В.Ш.: Ну, начнем с самого простого. Антон Нифантьев создал свой собственный проект, который называется "Инсаров". Он несколько лет там играет на гитаре, сам сочиняет песни. Это было его желание. Вольному воля. Что касается "Рождественских встреч Аллы Пугачевой" - мы пели там живьем. Голос, по крайней мере, шел живьем, хотя вот эта телевизионная съемка, в принципе, допускает исполнение под фонограмму, потому что там практически нет условий. То есть, если вы видели, там стоят какие то декорации, и невозможно поставить ни инструменты, ни аппаратуру и быстро это все сменить, заменить. И там другой жанр. То есть это не концерт. Вот.
Что касается вообще нашего участия... Знаете, честно говоря, для нас было приятно, что нас пригласили, что знают о нашем существовании и, честно говоря, мы не нашли хоть какого то вразумительного довода, чтобы отказаться от этого предложения, потому что предложение было очень корректное. Нас не пригласили петь песни про подсолнухи или скакать зайкой и петь песню про зайку мою. Нет. Нас пригласили как группу "ЧайФ" исполнить свою песню, которую выбирала Алла Борисовна. Она сама выбирала. И, в принципе, для нас это было просто интересно. Мы этого никогда не делали, никогда не участвовали в этих программах. Мы понимали, что это не измена Родине, не измена жанру. Нам было интересно посмотреть, что это такое. Я честно скажу, что, в общем, само действие мне не понравилось, то есть я не в восторге. Но каждый человек имеет право на неудачу, а уж Пугачева точно имеет право. Столько раз удача ей сопутствовала, что, я думаю, ничего страшного, что эта программа не получилась.
К.К.: 27, 28 - я должен, кстати, напомнить всем нашим слушателям - будут сольные концерты "чайфов" в "Горбушке".
В.Ш.: А что касается тематики наших песен... Вы знаете, с 92 года изменилась страна, жизнь, изменились мы сами и, естественно, изменились наши песни. Но, дело в том, что те песни есть. Ведь мы не стали петь другие песни вместо тех песен. Мы и те тоже песни поем, но добавляем к ним свои новые ощущения. Вы знаете, это очень просто - когда мне нравится какая то группа, не знаю там, Боб Дилан или Роллинг Стоунз, я слушаю те песни, которые мне нравятся. Безусловно, есть песни, например, 60-х годов, которые я услышал в первый раз и обалдел, и они всегда для меня будут любимыми. И я думаю, что человек, который услышал группу ЧайФ в прошлом году, и она ему понравилась, для него всегда будут любимыми песни, например, с альбома "Реальный мир", и он будет считать, что это лучшие песни группы. Так что просто песен стало больше, стало больше выбора. Я считаю, что это и есть свобода, когда у человека есть право выбора в любой отрасли. Это и есть свобода. В конце концов, к этому мы все и стремились - к свободе.
К.К.: Очень приятно. У нас на пейджинговой связи Александр и Елена Ивановы. Великолепный музыкант и, конечно, очаровательная женщина. Саша, спасибо большое, что вы отправляете сообщения и слушаете радио 101. Мы вас очень любим, мы рядом с вами. Мы сегодня крутим новый альбом команды ЧайФ и следующее музыкальное произведение конечно посвящается, наверное, Бобу Марли и всем растоманам...
В.Ш.: Это песня Боба Марли, которую нам очень давно хотелось... уж извини, Кирилл, что я тебя перебил...
К.К.: Ха-ха, да ничего страшного.
В.Ш.: Ну очень давно хотелось эту песню спеть. Но так как я с английским не дружу вообще, и я понимал, что если я запою по-английски, то будет нелепо...
К.К.: Все с ума сойдут на самом деле.
В.Ш.: Да. А песню спеть хотелось, то мы решили - есть же вариант про толстого Карлсона. Когда хорошая песня, но про толстого Карлсона. И мы спели просто на русском языке свой вариант песни Боба Марли.
К.К.: Согласен с тобой полностью, тем более, я помню твой рассказ, как тебя заставляли заниматься английским. Боже мой, как мне это все нравится!
В.Ш.: Угу.
К.К.: "ЧайФ" на радио 101. "Родная, не плачь" - Боб Марли и слова Владимира Шахрина.
Звучит песня "Родная, не плачь"
К.К.: (на фоне музыки) Будет все у нас хорошо, тем более у всех тех, кто слушает радио 101. Владимир, скажи, пожалуйста, где лучше всего сочиняется? Очевидно дома, но... бывает же такое, что и не дома приходят в голову слишком хорошие, умные, мудрые мысли?
В.Ш.: Ну я... на самом деле не задумывался. Лишь бы сочинялось. На самом деле абсолютно без разницы, где приходят те песни - в общественном транспорте, в сортире или там, в гостиничном номере. Лишь бы сочинялось. Вот я благодарен, так скажем.., каким то.., не знаю, как бы это сказать правильно, но, возможно, высшим силам за то, что они дают мне возможность, за то, что мне еще приходят мелодии, за то, что мне еще приходят рифмы. И слова.
К.К.: И приходят слова. Хорошие, кстати, слова. 2-9-2-0-4-21. Добрый вечер, здравствуйте.
Слушатель: Але.
В.Ш.: Ало.
К.К.: Мы вас слушаем. Как вас зовут?
Сл.: Здравствуйте. Меня зовут Георгий.
К.К.: Очень приятно, Георгий.
Г.: Мы находимся в конторе. Нас тут много, человек восемь. Все слушаем радио 101. Ба-а-альшие поклонники группы ЧайФ.
В.Ш.: Классно! Спасибо.
Г.: Мы начали вас слушать честно давно, на озере Селигер, где заезжие люди исполняли под луной в ночи "Ой-йо", и вот это было первое знакомство. По-моему, лет пять назад, может быть больше даже уже. Больше, наверное...
В.Ш.: Да больше, больше.
Г.: Больше-больше. Ну как-то еще в студенчестве. А вот последние ваши альбомы просто приятно, ребята, послушать.
В.Ш.: Огромное вам спасибо, приходите на наши концерты 27 и 28 в "Горбушку".
Г.: С удовольствием. Мы туда ходим довольно часто и будем рады слушать там вас. А у нас еще, знаете, у нас завтра тут часть народа отлетает в Ялту, и если вы следующее свое выступление посвятите всем вылетающим в Ялту... на уик-энд...
К.К.: Э! Э! Э! Друзья мои! Георгий!
Г.: Это не бычка. Это просто пожелание.
К.К.: Это не бычка, но это пожелание очень нескромное. Вы же знаете, мы добрые, нас долго уговаривать не надо. Давайте просто передадим привет улетающим в Ялту, а следующее музыкальное произведение, которое будет звучать чуть-чуть попозже, наверное, будет посвящено всем поклонника команды ЧайФ.
Г.: Точно.
В.Ш.: Ну вообще, я искренне завидую тем, кто улетает - когда там? - на днях в Ялту.
К.К.: Спасибо вам за телефонный звонок и спасибо, что все вместе слушаете нашу обожаемую и потрясающую российскую радиостанцию.
В.Ш.: Спасибо.
Г.: Пока-пока-пока.
К.К.: Давно не отдыхал?
В.Ш.: Давно. Честно скажу. Но, смотря что называть отдыхом. Например, в прошлые выходные на пару дней мы ездили на природу в такой небольшой бывший пионерский лагерь, который заброшен. Там снегу просто по уши. И один дом там откопали, оттопили его и просто великолепно провели время. После двух недель в студии, где такие были черные стены и ни одного окна - белый снег и солнце это то, что надо. Как доктор прописал. Так что такие небольшие вылазки, конечно, бывают, а вот так глобально, чтобы отпуск - пока не было. Некогда.
К.К.: Дмитрий Иммануилович, в чем дело? Почему музыканты не отдыхают?
В.Ш.: Так мы стараемся же для вас, Кирилл, стараемся, чтобы ваша фонотека пополнялась.
К.К.: Я понимаю, да.
Дмитрий Гройсман: Музыканты не отдыхают, потому что не хотят.
В.Ш.: Какой хитрый, а?
К.К.: Какой Дмитрий Иммануилович сегодня хитрющий! Я хотел, чтоб ты рассказал про настоящие поездки, не только с участниками команды ЧайФ. Я должен сказать всем нашим слушателям маленький секрет - историю о том, что вы на выходные собираетесь, уезжаете в лес, фактически в тайгу, подальше, где невозможно, проехать на машине и... пролететь на вертолете... И забираетесь в самую глушь.
В.Ш.: Не на всякой машине.
К.К.: Ну, не на всякой машине, скажем и так, и устраиваете там какие то сабантуи. Вот мне, конечно, очень хотелось бы попасть на одно из таких мероприятий. Скажите, кто с вами выезжает и кто является счастливым, вашим коллегой в этих разных выездах на природу?
В.Ш.: В принципе, компания складывается достаточно спонтанно. Я очень люблю эти случайности, потому что всегда новые люди, новые ощущения. Очень люблю, что в этих компаниях нас не воспринимают, как главный аттракцион, что вот мы поедем туда и будет группа ЧайФ. Нет. Когда просто... Э-э-э... мужчины едут, так скажем, немножко испытать себя... То есть это обычная езда по бездорожью куда-то. Летом, там, по болотам, в тайгу, зимой - по снегу. Последний наш такой глобальный выезд - это было в январе месяце. Мы выезжали до Верхотурского монастыря - это где-то на севере Свердловской области. Это порядка 400 верст, в такой заброшенной тайге, глуши, находится старинный монастырь, которому уже, практически, 400 лет, и это вот...
К.К.: Где фальшивые деньги печатались?
В.Ш.: Да... Нет. Фальшивые деньги чуть ближе - это мы по дороге останавливались, где была Демидовская вотчина, и до сих пор вот эта вот наклонная башня, у которой наклон больше, чем у Пизанской. Башня уникальная во многих отношениях, где как раз Демидов печатал свои фальшивые серебрянные деньги, которые были лучше, чем настоящие. Вот. А сами мы уехали еще дальше, где стоит заброшенный огромный монастырь. Очень красивое архитектурное сооружение, которое сейчас начинает восстанавливаться. Единственное, когда мы туда доехали, там наутро наступил такой лютый холод, что мы... вошли в этот монастырь, быстренько пробежались... то есть ехали туда так хорошо, приехали вечером, переночевали, а утром, когда уже вот, непосредственно все эти красоты начались, мы поняли, что мы даем дубака дикого просто, и, в основном, конечно так походили немножко, посмотрели, забрались обратно в машины и дернули обратно. Нам очень нравится... То есть туда мы шли большой колонной, а обратно мы ехали с Володькой Бегуновым вдвоем на двух машинах. И вот у нас у каждого в машине по рации, мы переговариваемся. То есть такое ощущение классное, мужское развлечение. То есть так: "Ну что, заворачиваем? Заправляемся?". "Заправляемся". Там, туда, сюда... Ну, мне нравится. Это вот активное ощущение, близкое к тому, как, наверное, наши далекие предки чувствовали, когда садились просто на коня и по некошеной траве, куда то вот просто вдогонку солнцу заходящему, чтоб догнать солнце. Оно садится, а ты его догоняешь, чтоб видеть его как можно дольше.
К.К.: Я думаю, что самый лучший фильм о группе ЧайФ - это был бы вот такой фильм, который показал бы всем вашим поклонникам, как вы отдыхаете, как жарите мясо, как вы открываете бутылки с легким вином, лимонадом, вообще просто радуетесь жизни, как и все. Как и все люди. Чудо!
В.Ш.: Мы это делаем совсем не для того, чтоб потом снять кино и увидеть. Нам нравится сиюминутный момент, нравится сам момент открывания бутылки с вином, притом с легким, чем потом показать по телевизору, чтоб люди смотрели, как они это делают. Это не шоубизнес, это, как раз, наоборот.
К.К.: Я понимаю тебя. Притом очень хорошо понимаю. Давай слушать следующую песню. Она имеет название "Твоя светлая муза". Кому посвящена, открой секрет.
В.Ш.: Давайте, мы ее послушаем, а я потом расскажу просто про эту песню. Вы послушайте слова. Кажется, что там какой то набор странных слов и образов, а потом я вам расскажу, что эти образы все очень понятны и наглядны.
К.К.: С большим удовольствием. Команда ЧайФ на волнах радио 101. Напомню, что вы все слушаете новейший, душевный альбом команды ЧайФ "Шекогали".
В.Ш.
: Муха не сидела.К.К.: Совершенно верно. "Твоя светлая муза" на радио 101. Все для вас, милые, все для вас, неповторимые.
Звучит песня "Твоя светлая муза"
К.К.: Слушай, какая забавная и добрая композиция. Ну, теперь рассказывай.
В.Ш.: Ну мы же представители светлых сил. На самом деле все очень просто. Это действительно, наверное, о том, как я себе представляю свою музу. И этот куплет - у меня многие спрашивают про синоптиков, серые горы... На самом деле я родился в городе Екатеринбурге в очень маленьком одноэтажном доме барачного типа, который находился у подножья горы, на которой находился метеоцентр. Я тебе этот метеоцентр показывал.
К.К.: Да-да-да, мы там были, были, конечно.
В.Ш.: С этой горки виден, практически, целый город. А внизу стоял этот маленький дом, где я родился и где вот эти синоптики, действительно, абсолютно беззлобно каждый день врали нам, обещая "попутного ветра". И все остальные куплеты - в принципе, у них есть такая же маленькая, своя история. Действительно, мы не очень любим медные трубы. В этом отношении мы такие неправильные, ненастоящие сварщики. Хотят там люди хвастаться, любят там "ту-ду-ду, ду-ду-ду" гудеть. А я немножко попугиваюсь, когда рядом начинают фанфары играть. Потому что загреметь можно под фанфары, как в том фильме говорилось.
К.К.: Я понял тебя. У нас, как всегда, сюрприз. Специальный сюрприз для всех слушателей радио 101, для всех поклонников команды ЧайФ. "Рояль в кустах", как ты понимаешь.
В.Ш.: Да. Это знаменитая кирилловская кальяновская гитара. Он меня ей травит все время, потому что у меня такой нет. У него шибче, чем у нас.
К.К.: Да ладно, в этом нет ничего страшного. На самом деле, если вам когда-нибудь будет нужно, то вы всегда обращайтесь.
В.Ш.: Да. То есть, мы теперь попытаемся спеть живьем?
К.К.: Ну, попробуем.
В.Ш.: У, какой у меня пошел дикий рейвер, который идет просто с возвратом в две секунды. Я с ума сойду.
К.К.: Ну, уж сейчас ты будешь петь, и все будет хорошо.
В.Ш.: Я с ума сойду.
К.К.: Итак, дорогие друзья, добрый вечер. Я надеюсь, вам удобно в ваших автомобилях, подводных лодках, самолетах, креслах, диванах и шикарных кроватях, а также раскладушках. Пожалуйста, постарайтесь закрыть глаза и сделать приемник чуть-чуть погромче. Шахрин на ночь - лучше, чем любое снотворное, лучше, чем любое лекарство. Это самое лучшее, что только может быть в жизни.
В.Ш.: Да это как клизма почти что. Так же полезно. Так вот. Во-первых, хотелось бы поблагодарить семью Ивановых, которые до нас дозвонились. Это, по всему видно, замечательная семья с такой редкой фамилией - Ивановы. Они просят, чтоб мы спели для них песню "Не со мной". Я не знаю, как это у меня получится, нет ни губной гармошки, ни другого коллектива. Но, по крайней мере, вы услышите, как это было написано. Специально для семьи Ивановых. Кирилл, ну с ума я сойду от этого рейвера. (Играет проигрыш)
Собираю марки
От чужих конвертов.
Отпускаю мысли
Так легко по ветру.
Утекает время...
Я точно говорил, что я с ума сойду, Кирилл. Я что-то не могу. Там у нас происходит дикая засада.
К.К.: Хорошо-хорошо.
В.Ш.: Мы тогда поставим сейчас какую-нибудь песню, а потом разберемся с аппаратурой и что-нибудь споем живьем.
К.К.: Ха-ха-ха... Хорошо. Договорились. "Собираю марки" - будет...
В.Ш.: Я заодно еще слова вспомню.
К.К.: Договорились. Один телефонный звонок.
В.Ш.: Хорошо.
К.К.: 2-9-2-0-4-21. Здравствуйте. Але! Какое то молчание, непонятно.
В.Ш.: Я думаю, это обидевшаяся семья Ивановых звонит и молчит.
К.К.: Ха-ха-ха-ха, нет. Это не обидевшаяся семья Ивановых. Але! Але! Нет. Ну что ж это такое, а? Ну прямо не знаю что у нас с телефоном. То девушки срываются, совсем милые, то рейвер...
В.Ш.: С девушками это случается.
К.К.: С девушками это случается. Попробуем еще поэкспериментировать с телефоном. Але! Але!
Слушатель: Ало!
К.К.: Здравствуйте.
Сл.: Добрый вечер.
В.Ш.: Добрый вечер.
К.К.
: Как вас зовут?Сл.: Меня зовут Борис.
К.К.: Борис, очень приятно.
Борис: Я хотел бы задать такой вопрос Владимиру.
В.Ш.: Угу.
Б.: Владимир, вы не могли ответить вот на такой вопрос? Вот если бы вам предложили отрецензировать песню начинающего молодого коллектива, на что бы вы обратили внимание?
В.Ш.: Я бы не взялся рецензировать, потому что это абсолютно не моя профессия, во-первых. У меня очень сформировавшийся вкус и я могу сказать, что мне это не понравилось, а это, на самом деле, хорошая песня. И наоборот, я могу сказать, что мне понравилась эта песня, а она не представляет никакого интереса. И в третьих, от моего мнения, наверное к радости, ничего не зависит. То есть, у меня нет своей радиостанции, нет своего журнала, нет своей студии звукозаписи. Поэтому, оттого, что я скажу, ничего не изменится. Поэтому, покажите лучше ваши песни вашим друзьям, и это мнение будет гораздо более ценно.
К.К.: Согласен с тобой полностью. Ну что еще один звонок, или попробуем попеть?
В.Ш.: (беря аккорд) Могем попеть. (берет еще аккорды). Ага! Вот теперь я слышу прямой сигнал. Совершенно верно. Тогда без вступления. У нас сегодня семья Ивановых просто будут короли эфира.
Исполняет 2 куплета песни "Не со мной".
Ну, в общем, дальше все понятно, примерно также. Мы не будем долго мучить семью Ивановых. Я думаю, она будет удовлетворена.
К.К.: Хорошо. Семье Ивановых мы передаем огромный привет, но мы еще сегодня обязательно попоем. Договорились?
В.Ш.: Договорились.
К.К.: Але. Я не знаю, что творится с этой девушкой. Ей сегодня определенно не везет. Я не знаю даже почему. Представляешь, третий раз дозванивается одна и та же девушка, и я мечтаю услышать ее голос в нашем эфире. Но ничего не получается.
В.Ш.: Если ты не слышал ее голос, откуда ты знаешь, что это девушка? Я такой подозрительный.
К.К.: У меня, на самом деле, есть специальный прибор, который реагирует на появление девушек в нашем эфире.
В.Ш.: А, спинным мозгом чувствуешь, наверное?
К.К.: Слушай, давай еще немного попоем что-нибудь. Я вот бы очень хотел, чтоб ты исполнил песню, которой никто никогда в жизни не слышал и никто никогда, естественно, не мог бы ее услышать.
В.Ш.: Хорошо. Абсолютно, действительно, номер, никогда в жизни я этой песни не пел, и я ее только что вспомнил. Эта песня не моя, это песня человека, который в свое время, в далеких восьмидесятых придумал название нашей группы - "ЧайФ". Его зовут Вадик Кукушкин. Это наш уральский, очень хороший поэт. Там есть у него замечательный номер, который называется "Нахреноза".
Исполняет "Нахренозу".
Я, надеюсь, спел.
К.К.: Гениально! Просто гениально, на самом деле. Мне очень понравилось. Все-таки, уверен, что мы сейчас должны услышать чей то милый голос в нашем вечернем эфире. Але-о!
Слушательница: Здравствуйте, Кирилл, здравствуйте, Владимир, здравствуйте, Дмитрий.
В.Ш.: Ес-ес-ес-ес!
К.К.: Вот она! Заработала!
Сл-ца: Меня зовут Галина. Я очень рада наконец-то вас слышать.
В.Ш.: (став серьезным) Мы тоже очень рады.
Г.: А вы знаете, чем больше слушаю, тем более таким оранжевым настроение становится. Вот спасибо большое за это.
В.Ш.: И вам спасибо.
Г.: Такой вопрос маленький - вы сами из Екатеринбурга. А что вам больше нравится - Москва или Питер?
В.Ш.: Это провокационный вопрос.
Г.: Да.
В.Ш.: Вы знаете, я люблю оба эти города по своему. Был момент, наверное, в 80-х годах, когда мне не очень нравилась Москва. Мне было в ней дискомфортно, а в Питере сразу было проще. Но потом я вдруг понял, что этот город - я имею ввиду Москву и это мое личное мнение - не любит, что сюда приезжают огромное количество людей с желанием что-то оторвать от этого города. Всем от него что-то надо. Они приезжают, за успехом, за деньгами, за карьерой, и город абсолютно, естественно, сопротивляется, не принимая. Если ты приезжаешь в этот город и говоришь: "Ничего от тебя мне не надо", и начинаешь просто ходить по улицам, встречаться с людьми, москвичами, он тут же начинает тебе улыбаться и становится очень интересным, очень открытым. То есть, у него абсолютно хороший, покладистый характер. И, в принципе, я сейчас очень легко уживаюсь в Москве, бываю в этом городе недолго - три дня, но чувствую себя очень комфортно. И мне приятно, что эти два города - Питер и Москва абсолютно разные. Они с разной эстетикой, с разной энергетикой, с разной архитектурой, с разными характерами. Я уже об этом сегодня говорил, что, в конце концов, это и есть право выбора, если ты хочешь ночью, белыми ночами покататься по каналам, взять какой то там катер. И это совсем одни ощущения. И совсем другие ощущения, когда ты просто ходишь по старым московским улицам. Смотря, что ты хочешь.
К.К.: Гениальный ответ. Вы довольны?
Г.: Да. И еще - песня "Кто-то хитрый" - она для кого была написана? Или просто так?
В.Ш.: Песня "Кто-то хитрый" - у нее есть действительно история. Однажды в нашем доме культуры, где я живу, в таком местном, дворовом... я заглянул туда на выставку детских рисунков и нашел там рисунок собственной младшей дочери. На рисунке было нарисовано акварелью, абсолютно не в формате акварельной краской очень странное, непонятное лицо, такое вот размытое. У него не было ушей, подбородка, макушки - ну, представляете себе, да? Не в формате такое лицо.
Г.: И это был кто-то хитрый?
В.Ш.: И там была надпись написана - "Кто-то хитрый. Даша Шахрина". Я просто обалдел, потому что это было гениально. И я начал вдруг... тут же у меня какие-то детские воспоминания, вот знаете, из подсознания всплывают, что действительно ведь, казалось, что кто-то все время есть рядом, что вот там, в углу комнаты... ты остался один, но было какое-то ощущение трепета и страха одновременно, что кто-то здесь за нами еще наблюдает.
К.К.: Спасибо.
В.Ш.: Если хотите, я могу легко эту песню спеть на самом деле. Если уж петь, то вот эту песню я точно спою.
К.К.: Хорошо, о' кей. Спасибо вам за телефонный звонок.
Г.: Спасибо вам.
К.К.: Удачи вам и приятных ощущений сегодня ночью. Хорошо. Я, собственно, готов, как и все остальные наши радиослушатели.
В.Ш.: (играя проигрыш) Кстати, если кто-то из детей сейчас засыпает, будет очень уместно.
Исполняет "Кто-то хитрый".
К.К.: Браво! Нет слов. Слушай. Если я буду еще немножко циничным. Наверное, нет ничего лучшего, чем поздно вечером слушать твои песни под гитару. Может быть еще какую-нибудь, а? Коротенькую?
В.Ш.: Так, надо сосредоточиться.
К.К.: Последнюю.
В.Ш.: Да?
К.К.: Да.
В.Ш.: Хорошо. Ну, видимо ночью нужно что-то достаточно спокойное.
Исполняет довольно здорово песню "Я рисую на окне".
(сделав финальный аккорд, после паузы) Ну, фальшиво и... неритмично.
К.К.: (в полном шоке от услышанного) Не-ет. Не говори мне об этом.
В.Ш.: Ну, я старался.
К.К.: Ты очень хорошо старался. Я хотел бы, чтобы, наверно, кто-нибудь еще сегодня вечером дозвонился и сказал несколько слов тебе. Але!
Слушатель: Але!
К.К.: Добрый вечер.
Сл.: Добрый вечер.
В.Ш.: Добрый вечер.
К.К.: Вас зовут?
Сл.: Меня зовут Олег. Так как у нас времени мало, никаких вопросов задавать не буду, хочу сказать огромное спасибо и радиостанции, и тебе, Володя, за ту жуткую музыку, за эту жуткую энергетику, которую передаете. Огромное спасибо
К.К.: Спасибо вам.
Сл.: Вот такое вам жуткое спасибо. Огромное, жутчайшее на ночь.
К.К.: И пожалуйста. Я напомню всем нашим слушателям, что, к сожалению, так быстро пролетело это время. Я вообще с тобой с удовольствием всю ночь посидел, да у тебя сил, наверное, не хватит, да у меня тоже. Мы с тобой уснем, как два голубя. Кстати, анекдот про голубя я тебе потом расскажу. Напомню всем нашим слушателям...
В.Ш.: Не хотелось бы мне с тобой засыпать, честно скажу.
К.К.: А-ха-ха-ха-ха-ай!!! Конечно, конечно.
В.Ш.: Посидеть я согласен.
К.К.: Двадцать седьмое, двадцать восьмое, "Горбушка". Это будут живые концерты. Мы с тобой обязательно увидимся и все будет здорово. Спасибо тебе огромное, привет ребятам.
В.Ш.: Всем вам огромное спасибо. Действительно, приходите на наши концерты. Это будет незабываемое феерическое шоу, черт побери!
К.К.: И привет теперь моему уже родному Екатеринбургу.
В.Ш.: Спасибо.
К.К.: Ну а теперь, дорогие друзья, та песня, о которой мы так долго говорили, имеющая название "Шекогали до зари".
В.Ш.: Ты все-таки решил добить?
К.К.: Конечно. Записанная специально в подъезде, в настоящем подъезде на расстроенных гитарах. Ну, спасибо тебе огромное.
В.Ш.: И даже пою не я.
К.К.: И даже поешь не ты.
В.Ш.: Но все-таки это группа ЧайФ.
К.К.: Конечно. Спасибо тебе огромное, удачи и пока.
В.Ш.: До свидания.
К.К.: Пока.
Звучит песня "Шекогали до зари"
Запись воспроизводил
Вадим Серов.(WWW-страничка)