Концерт 17 октября 1997 года, КЦ Меридиан, электричество

Ровно через год Москва содрогнется под натиском "Шекогали", а пока что не включенное отопление требует встряски и эмоциональной разрядки.

Программа называлась "Рок-н-ролл этой ночи". Приятно, что одна из немногих оранжевых афиш висела у входа в МИФИ, где собственно и началась моя подготовка к концерту со сдачи профоргу денег на проездные и группового похода в Кашу. К вечеру самые стойкие разместились на балконе Культурного Центра и приготовились слушать.

Но не получилось! После первой песни "Лучший город Европы" (с необычным первым куплетом) "Шаляй" поднял руки, "Валяй" - тела, а "Скажи только слово" пустил в пляс. О сидячем положении было забыто. "Вчера были на Волге, жива матушка v А что были, все равно из окна гостиницы не видно" перед "Пусть тебе приснится". Чайфы поведали историю о том, как в пору своей молодости они занимали на культурных мероприятиях самые задние места и пользовались темнотой, при этом помахав рукой барышням на балконе: дюжина девчонок с визгом чуть не упала вниз, а затем последовало предупреждение "Не дай мне повод". Песня "Я заполняю тобой" предоставила небольшой отдых ногам, а "Зажги огонь в моих глазах" - голосу. После "Косякова" Шахрин поведал историю о двух даунах, приехавших на вокзал и никак не могущих понять, кому же из них уезжать, спев "Э-э-эй, под кроватью старый таз, пробит насквозь голубой унитаз". "Пиво" и "Ой-йо" у чайфов получилось спеть лучше, как зал не старался то ли помочь, то ли перетанцевать и перекричать. О "Письме" (не Высоцкого) Шахрин сказал, что редко они исполняют эту песню, но сегодня уж очень хочется. "Вольный ветер" отлично получился и в электрическом варианте (к "Оранжевому настроению" с альтом и вышедшему впоследствии "Дерьмонтину" с балалаечкой). "Я рисую на окне" на слова С. Шкаликова: ВВШ поклялся никогда не присваивать себе авторства этих замечательных стихов. "Оранжевое настроение" порадовало диалогом с залом. Шахрин дополнил партию на гармошке: сыграет короткую ноту и поднимет в стороны руки v а зрители ответят криком и поднятыми руками. Далее пошла череда приветов землякам: "Не со мной" - "Агате Кристи", "Белая ворона" - Славе Бутусову (по этой песне запомнились шахринские ласточки). Сюрпризом оказалось исполнение "Всему свое время" (Несправедливо по отношению как к песне, так и к Насте (ВВШ). v Женскую вокальную партию исполняет Владимир Владимирович Шахрин (ВСБ)). Телефонный разговор "Четвертого стула" Бегунов заглушил гитарой, долбанув по педали, - получилось очень неплохо. "Внеплановый концерт" оценил ситуацию отечественного шоу-бизнеса: "желтый песок, летний вечерок", "ма-ма-ма-ма-марихуана v это не крапива, не бери ее", "утекай, в подворотне нас ждет маньяк, утекай, он посадит нас с тобой на крючок", "я маленький мальчик, я хочу спать, но когда я вырасту, я буду большим и достану до неба, а на небе тучи, а тучи, а тучи" и многое другое. Самое ужасное произведение, для которого по просьбе Шахрина сделали жуткий свет v виртуальный космический полет "Шабенина", Владимир Бегунов (здесь могу ошибиться, простите) был выбран командиром экипажа, Слава Двинин - как самый молодой - завхозом, чтобы раздавать во время полета презервативы остальным участникам. Валера Северин представлен как "вечно пьян, но обаятелен", а про Вовку Шахрина ВСБ поведал долгую историю об участие в субботниках с бревном, которое долго несется на плече, а потом бросается с обрыва в реку. А после субботников ВВШ возвращается к семейному очагу и любимой огромной белой болонке. "Не спеши", "17 лет", "Рок-н-ролл этой ночи", казалось, пели все, даже тетки в креслах, вечно недовольные тем, что мимо их аккуратной обуви проходят пыльные от танцев чужие ботинки. "Чем мы хуже Майкла Джексона?" - прозвучал вопрос со сцены после завершения "Рок-н-ролла этой ночи" и через секунду последовал ответ: ну не хотели музыканты расставаться с припевом. На прощание спели песню из одного из первых альбомов "Вместе теплей". Но точку ставить было еще рано: на бис музыканты исполнили "Как тебя зовут", начав вступление со слов What is your name, и "Поплачь о нем".

Но вот чайфы ушли, сцена наполнилась синим цветом, в зале зажегся свет, а на душе стало жаль, что праздник закончился, голос не слушался и казался чужим, ноги гудели, а потом долго еще в троллейбусе звучало хоровое пение любимых песен.

***

В дополнение к сказанному. Шахрин в начале был в пиджаке, но ("непривычный я к пиджакам") потом все же снял. После одной из песен плюшевая игрушка попала Шахрину в лицо, но он не расстерялся ("в самый раз") нашел ей применение в качестве полотенца. Бегунов подарил свою рубашку, когда вышел на бис, первому сидящему ряду партера, но там его не поняли, и рубашку передали в "яму" перед сценой. Вовка Шахрин продемонстрировал свое умение обращения с оружием в положении лежа с использованием подручных средств: гитары и какой-то тележки.

Никита Платонов.

Hosted by uCoz