ДК Горбунова, 17 декабря 2000 года
       
После 3-х месячного расставания москвичи могли увидеть ЧАЙФ - горцы снова посетили столицу.
Причем не с одним концертом, а с двумя. Были люди, которые присутствовали в ДК им. С.П.Горбунова
и в субботу, и в воскресенье. Мне же повезло сходить на ЧАЙФ лишь в воскресенье - 17 декабря.
Приехав к ДК за 1,5 часа до начала концерта, мне пришлось померзнуть, после чего, зайдя внутрь,
я запаслась пивом и стала ожидать начала. Что мне нравится в таких ожиданиях, это возможность
пообщаться с единомышленниками, а также то, что может завязаться и что-то большее.
       
В 18.30 (концерт должен был начаться в 19.00) на сцене ещё кипели приготовления, а в динамиках
уже слышалось интро. Илья Спирин, мило улыбаясь, отказывал мне и рядом стоящим в автографе, но
обидеться на него было просто невозможно.
       
Чуть позже 19.00 на сцену вышли четыре человека, заняли свои привычные места, и зал услышал
столь любимую и известную фразу: "Здравствуйте, родные!" Недолго посмотрев друг на друга,
зашумели под "У зимнего моря". Тихая и нежная, эта песня как-то удивительно подействовала на
зал, народ подпевал и будто боялся кого-то спугнуть.
       
В тот вечер нам предстояло услышать много старых, а для кого-то и "новых" песен. Но настоящие
новинки были восприняты очень хорошо. "Время не ждет", по-моему, уже знает любой чайфоман. А
"Обе подруги" и "Дурные вести" просто поразили. Причем под первую зал под руководством Владимира
Шахрина исполнил суперзажигательный танец, ну почти такой, какой танцуют "мачос, мучос мачос".
За что и получил благодарственную речь, мол, знаем, как не легко воспринимать новые вещи. Сделав
по принципу: вы нас порадовали, и мы вас порадуем, зарядили "Вчера была любовь", "Пиво", "Мой
блюз", который лично для меня зазвучал совершенно по-иному, нежели на альбоме; на концерте
вообще все вещи воспринимаются по-другому, а "Мой блюз" потом весь вечер крутился в голове.
       
Горцы, предваряя композиции, часто называли их возраст, мягко говоря, не малый, так звучали
цифры от 200 до 2000 лет. Под этот критерий, несомненно, подходят и "Шабенина", и "Вместе
теплей", тоже звучавшие 17 декабря. Ах, как здорово зажигать под "Шабенину", она заводит так,
что остановиться просто невозможно. К тому же, останавливаться, как мне кажется, никто не хотел.
И вот уже "Rock'n'roll этой ночи" поддерживает настроение, которое имеет статус оранжевого.
Специально для тех, кто не мог оторваться от кресел, он звучал как блюз, а для особо резвых -
ускоренный вариант. Это просто класс!
       
Зажигалово сменялось лирикой, и наоборот, каждая минута вносила свою струю в развитие того
вечера. "Я рисую на окне", "Письмо", "Крепость" разнообразили его ещё больше. ЧАЙФы играли очень
своеобразный концерт, и потому интересный. Я раньше не слышала такого сочетания этих
замечательных песен. Конечно же, было и "Ой-йо"(:гали-гали-гали), и "17 лет", и "Не спеши", в
надежде, что все девчонки дождутся своих ребят. Всем талантливым людям, присутствовавшим в ДК,
посвятили "Мой фильм", естественно Владимир Сергеевич Бегунов принял все на свой счет, гордо
задрав нос. "Молодая шпана" и "Прощай детка" напомнили о замечательных людях, и не менее
замечательные грянули их так, что народ стоял на ушах.
       
Все-таки что бы там не говорили о Горбушке, что душно и так далее, это самое лучшее место для
концертов. Теплая сама по себе, она становится ещё родней, если на сцене ЧАЙФы. Дядя в оранжевых
штанах (В.Ш.) согрел присутствующих "Оранжевым настроением" (:на московских девчонок), нет,
конечно, не он один. Бегунов-Гуляев, Валерий Александрович и Вячеслав Алексеевич за его спиной
приготовились к джему - приятная неожиданность. Но чем они меня особенно поразили, это балетом.
Какие Па они выделывали! Просто зашибись!!! Фотограф все время пытался щелкнуть Владимира
Сергеевича в позе и как только ловил подходящий кадр, Бегунов изменял положение. Бедный
фотограф! Но это что! Самое веселое началось позже - это балет перед выходами на бис, каких было
два и пошлые шутки Владимира Бегунова. Но о бисах позже, а пока: Владимир Сергеевич откалывает
приколы, Владимир Владимирович дудит в трубу (горн) и со сцены несутся "Кончается век", "Не дай
мне повод", "Квадратный вальс". Кажется, что концерт будет вечно. Это как свидание, знаешь, что
расстанешься, но надеешься, что не скоро. Так и встречи с ЧАЙФами, их ждешь, они пролетают очень
быстро, но ты знаешь, что обязательно они будут ещё.
       
Горцы исполнили "Завяжи мне глаза", "Не со мной", "В ее глазах" и естественно комментарии здесь
излишни. Но вот Шахрин предваряет одну замечательную вещь монологом о том, что когда они были на
одной московской радиостанции, дозвонилась женщина, и провозгласила, что они (ЧАЙФы) развращают
молодежь своими песнями. На что я и рядом стоящий молодой человек, дабы поддержать дядю Вову,
прокричали соответственно "Она - дура!" и "Пошли ее!". Оказалось, что окна гримерки горцев
выходят в парк, и они видят, как на концерт идут семьями. В общем, все выше сказанное
предваряло нежную и замечательную песню "Кто-то хитрый".
       
И вот звучит "Белая лошадь" - последняя, но сердце говорит, что расстанемся не скоро. И тут
начинается шоу (а вернее продолжается)! ЧАЙФы проплывают по сцене как лебеди, при этом
прикалывается Слава. Дальше они пропрыгивают по сцене, как горные:.. Бегунов кидается полотенцем
в убегающего Славу. На них было очень смешно смотреть. Шахрин явно довольный говорит, что они
поспорили на ящик шампанского: они не споют "Аргентина - Ямайка 5:0" и им за это ничего не
будет. А теперь концерт закончился и можно петь! После "Аргентины - Ямайки" звучит очень любимая
мной "Хей-хей" и они снова удаляются, но и это не все! "Поплачь о нем" подводит итог
замечательному вечеру, и, послав нам на прощание звуки гармоники, герои удаляются:
       
А я снова хочу их увидеть в родной Горбушке, хотя прошло не так уж много времени. Они снова
дадут слушателям силы жить, и мы снова будем ждать встречи:
Хрум-хрум.