19-20 августа 2000г. Фестиваль "Нашествие"
Лето. Как это здорово, на улице тепло и солнечно, да ещё можно послушать хорошую музыку с друзьями. Именно так можно охарактеризовать фестиваль нашествие, прошедший 19-20 августа на ипподроме в г. Раменское.
Ранним субботним утром, 19 августа мои друзья и я выехали на пригородной электричке в Москву, а оттуда на станцию 47 км. Приехали заранее, до того, как начали запускать народ. Запаслись пивом и осмотрелись… первыми на сцену вышли Михей и Джуманджи, принятые публикой, мягко говоря, не очень, а нами конкретно просто равнодушно. Надо сразу сказать, что ехали в основном из-за ЧАЙФов, но были интересны и другие группы, о которых будет сказано ниже.
Итак, день начался не плохо. Впоследствии перед глазами мелькали разные группы, а сердце требовало одного – Чайфу. Поняв, наконец, что горцев увидим не скоро, решили довольствоваться тем, что было. К 15.00 происходящее радовало все больше и больше: IFK, Voплi Viдоплясова, Король и Шут, Наив, Ляпис Трубецкой и Агата Кристи. Братья Самойловы решили проверить на прочность нервы народа и стали заряжать новые песни, которые толком знали и слышали лишь немногие из присутствующих. Было заметно, как народ начинает остывать, но тут грянули хиты, и зажигалово понеслось. День уже пытался перейти в вечер, когда на сцену вышли Чиж и Кº. Народ с удовольствием потренировался в пении и вместе с ними. И вот, наконец, вышли они – люди, которых мы так долго ждали. Но прежде, чем вспомнить об этих сладостных минутах, вернемся немного назад: ди-джеи "Нашего Радио" приглашают на сцену группу Иван Купала, и я, дабы выказать свое неудовольствие, решаю прилечь. Вдруг оказывается, что они не одни. Два доблестных горца – Владимир Шахрин и Владимир Бегунов – вышли вместе с «бабульками» и поддержали тех своими зажигательными танцами, чем, безусловно, порадовали нас. Через некоторое время после этого (?) на сцену вышла совершенно неизвестная мне тогда команда «Сансара», как оказалось потом протеже В.В.Шахрина. Чем-то они мне приглянулись, потому что я сразу после первой композиции сказала другу: «Не плохо играют». Это было мягко сказано. Я не поняла ни одной песни, но почему-то они меня очень порадовали.
Но вернемся к тому моменту, когда часы показывали около 19.00 и на сцене по одному стали появляться ЧАЙФы. Сразу стало понятно, они начнут свой полуторачасовой сет песней «С войны». Да, это был настоящий кайф! К горлу подкатили одновременно горечь и радость. Мы пели эту грустную балладу, и пели вместе. Дальше, больше! Как всегда на таких мероприятиях артисты решили зажечь толпу. Надо сказать, получилось это у ЧАЙФов здорово. «Как тебя зовут» и «Не дай мне повод» привели толпу в экстаз. Я отрывалась по полной программе, ведь пели самое известное и любимое. Со сцены неслись «Завяжи мне глаза», «В ее глазах», предваренная «только идиот сейчас бы спросил: есть ещё здесь хоть кто-то…» Да, спрашивать ЧАЙФам не пришлось. Во-первых, темнота еще не успела накрыть головы присутствующих, а во-вторых, все 70 тысяч людей и соответственно 140 тысяч глаз были устремлены к сцене, откуда доносились «Не спеши»(…всем тем, кто в ней нуждается), «17 лет», в поддержку Юле Чичериной, «Аргентина – Ямайка 5:0»(к нам пристают с вопросом, не надоело ли… отвечаем: НЕ НАДОЕЛО!), «Rock’n’roll этой ночи» (Раз уж пошла такая пьянка, заряжай Владимир Сергеевич), «Молодая шпана» (она здесь!).
Как истинные горцы, ЧАЙФы послали алаверды Иван Купале, пригласив «бабулек» на сцену. Вместе (можно сказать) спели «Всему свое время», а на «Не со мной» вышел Глеб Самойлов. Было и «Кто-то хитрый», и «Поплачь о нем», под которое я покачалась с совершенно незнакомыми людьми. ЧАЙФы дали жару! Шуток почти не было (что вполне понятно), небольшие комментарии к песням, как вы, наверное, уже поняли, присутствовали, но то, как они доносили до нас свое настроение, свои чувства, было просто великолепно.
Не секрет, что ЧАЙФ был хэдлайнером первого дня фестиваля, доказав свой статус «Ой-йо», которую 70тысячноголосый хор исполнил без запинки. «Давай вернемся» и «Оранжевое настроение», впрочем, как все остальные песни, были приняты на «ура». ЧАЙФы заставили всех подтянуться к сцене и менты со страхом поглядывали на толпу, толкая друг друга, кивая на бурлящее море, и делая немыслимые глаза. Понимая, что выступление подходит к концу, некая грусть прокралась в сердце. Последней была «Белая лошадь», мы здорово отдохнули, но, конечно же, хотелось ещё; надежды улетучились почти сразу – на сцену вышла лысая Чичерина. «Тулулу» мы слушали из электрички, домой вернулись в час ночи, «но ночью почему-то не шел ко мне сон, мне не давал уснуть их рок’н’ролл». На следующий день на вопросы хрипела, как могла, но это уже совсем другая история...
Хрум-хрум
.