"Максидром 2000"
       
20 мая в 17 часов начался пятый "Максидром". Я попала в "Олимпийский к самому
началу не смотря на огромные толпы людей, желающих оказаться внутри. Пробиваясь
через толпу которая бросала меня в разные стороны, плющила и колбасила и являясь
невольным слушателем разговоров дышащих в затылок людей из их отрывочных фраз я
уяснила, что приблизительно тоже самое столпотворение творилось в феврале на
концерте посвященном 15-летию группы Чайф и успела почерпнуть некоторые сведения
о том концерте из уст очевидцев. Не удивительно, что отзывы были самыми теплыми.
Проникнув внутрь, не желая находиться на балконе, согласно купленным билетам, и
безуспешно попытавшись пробиться в стоячий партер пришлось довольствоваться
сидячим. Под натиском веских доводов желание спорить со мной бабушки-билетерши
было подавлено и перемахнув через ограждающий барьер я остановилась. Все это
время в зале было темно. Вдруг на сцене появились огоньки фонариков, как мне
показалось сначала. Первыми выступали "Мумий Тролли".
       
Вообще атмосферу происходящего на "Максидроме" обычно очень хорошо передают
музыкальный видеоряд к выступлению участников. В прошлые годы это были Чайф с "В
ее глазах", Сплин "Молоко и мед", Агата Кристи "Я иду дорогой паука". В 2000
году клип сняли "Мумий Тролли" на "Клубничную".
       
Интрига фестиваля заключалась в том, что каждая группа-участница фестиваля
должна была придумать какую-то "фишку" в своем выступлении.
       
Итак. "Мумий тролли" выступали с симфоническим оркестром и в шахтерских касках с
фонариками и разбросали вокруг себя целый ящик клубники.
       
Дальше был "Моральный Кодекс", который никого удивлять не хотел. Следущими
дебютировали на фестивале "БИ-2", которые ничем особенно не отличились кроме как
манерой исполнения похожими то ли на Лагутенко то ли на Агату Кристи. Хотя они
потом и жаловались на серьезные проблемы с техникой и звуком, мною ничего
замечено не было, да и большинство зрителей просто дождались "Полковника" и
развеселились, разогрелись и разошлись (в смысле раскрутились).
       
"Танцы Минус" отличились особым цинизмом пропев куплет из песни Шевчука "Осень".
Их же собственные песни приняли с большим энтузиазмом и только в этот раз я
поняла, что слова то в песне "твоего лица глаза, твоего лица рот", а раньше мне
слышалось совсем другое, что вероятно, говорит о хорошем качестве звука на
фестивале. Еще раз убедившись, что в смысл текстов "Танцев" лучше не вникать, а
просто распевать с ними слова и "любить их такими какие они есть" к концу
выступления мне даже понравилось.
       
"Здубы" грянули следом, внеся в развязавшиеся было танцы зрителей молдавский
колорит. Они появились с бутылками молдавского вина и выпивали из них время от
времени за здоровье присутствующих. Чем порадовали пришедших любителей пива.
"Гарные хлопцы эти Здубы все-таки"- подумала я и не ошиблась. Позже на другом
фестивале я видела их солиста Романа на расстоянии вытянутой руки и у него такая
улыбка!, что не улыбнуться ему в ответ просто невозможно, поэтому захватившее
зал обаяние и позитивная энергетика "Здубов" очень легко объяснима.
Не успев вдохнуть и выдохнуть после молдавских плясок зал погрузился в темноту в
которой ярким лучом прожектора высветилось что-то парящее под куполом зала. Это
что-то оказалось надувной резиновой куклой, сопровождавшей выступление ветеранов
сцены Максидрома
       
Нет не "Чайф". "Ногу свело!". Кукла естественно была не простая, а из секс-шопа
(или там откудаони ее взяли). Она парила в воздухе на веревочке как шарик и
радовала людей наблюдающих за ней снизу. Сведенноноги задали жару заставив всех
зрителей скакать почти не переставая все свое выступление.
Решив передохнуть я вышла в холл и поэтому выступления "Воскресенья" не застала,
но судя потому, что народу со мной вышло не мало, думаю не многих оно
заинтересовало.
       
Вернувшись я увидела, что зал "провис" и почти не подает признаков жизни.
"Воскресенье" свело на нет все усилия предыдущих исполнителей или люди устали не
известно, но было заметно, что следующему участнику нужно будет начинать
разогревать зал с самого начала.
       
На новенького оказался Найк Борзов и он сделал то, что от него требовалось!
Зрители ожили и подпевали "Лошадку" с четко произносимым словом "кокаин". В
общем Найк привез на Максидром "пир на весь мир" и показал, что ему "рады даже
малые дети". Спел еще про Вову и "Верхом на звезде".
       
Чайфы вышли после Найка и уж тут Шахрин не мог утерпеть чтобы не сказать "А Вова
то все-таки зовут меня!" Шутку оценили. Дальше был рассказан принцип подбора
песен на этот Максидром оказалось, что будут исполняться любимые песни друзей
встретившихся горцам за кулисами. Список состоял из: "С войны", "Ой-е",
"Аргентина-Ямайка 5: 0", "Псы с городских окраин" и "Лошадь моя белая". Не знаю
как кому, но если бы не было "Ой-йо" с тысячами зажженных зажигалок и дружным
хором голосов, то на Максидроме не хватало бы чего-то очень существенного. А так
я лично проорала весь голос и на следующий день говорила хрипло, но зато вволю
наоййокалась и эмоционально разрядилась. Чайфы видимо отличились на
"Максидроме" своей постоянностью и даже некоторым консерватизмом. Уже после
фестиваля они задумались над тем, что бы их отличало от других и решили, что
если забросать зрителей на песне про лошадь навозом было бы все-таки не очень
хорошо. Так что нам всем очень повезло.
       
После не побоюсь этого слова- триумфального выступления "Чайфа" выступали "Вопли
Видоплясова", которые оказались горазды на музыкальные импровизации с разными
музыкальными инструментами ( в частности дудочкой с клавишами). Наверное к этому
моменту я уже устала так как концерт шел уже четыре часа. Мне показалось, что
выступление "В.В." затянулось и я вышла передохнуть, думая, что вернусь.
Вернуться к происходящему мне не удалось, но по свидетельствам очевидцев и
телесъемкам концерта дальше были: "Сплин" с балеринами на подтанцовках,
"Крематорий" в ужасных костюмах и странной формы шляпах, "Чичерина" в свадебном
платье, "Океан Эльзи" дуэтом с Земфирой и "Земфира", завершающая шоу.
       
Еще говорили, что "Чичерину" представлял Владимир Шахрин, я не знаю, что он
сказал, хотя наверняка нашел какие-то теплые слова для самых молодых дебютантов,
к тому же земляков.
       
Вот и я пытаясь подобрать какие-то слова о прошедшем "Максидроме" пришла к
мысли, что счастлива потому что была там и теперь мне есть что рассказать. А до
нового "Максидрома" и новых впечатлений и открытий осталось не так то много-
всего каких-то пару-тройку месяцев.
Suok